Продемонстрируйте свои навыки и увеличьте свои шансы получить работу
Если вы введете в Google вопросы о поведении на собеседовании, вы можете найти множество примеров вопросов:
- 30 вопросов к поведенческому собеседованию, к которым нужно подготовиться
- 10 распространенных поведенческих вопросов на собеседовании
- 21 главный поведенческий вопрос
Подготовиться ко всем невозможно. Интервьюер может задать слишком много разных вопросов.
Но вам не нужно запоминать их все, просто запомните, как на них отвечать. Если вы знаете, что ищут интервьюеры, вы можете ответить на все вопросы. Звучит просто, правда?
Вы можете подумать ну, да, но здесь есть закономерность.
Во время учебы я провел более 60 собеседований. Хотя большинство из них проходят стажировку, компании по-прежнему задают одни и те же поведенческие вопросы. Я понял, что есть некоторые ключевые моменты, которые интервьюеры действительно ищут в кандидате, и они пытаются найти их в вас, задавая эти поведенческие вопросы. Демонстрируя эти моменты при ответе, вы даете интервьюеру то, что он ищет.
В этой статье я хочу поделиться с вами этими моментами. Мой опыт в основном получен из собеседований при приеме на работу программного обеспечения, но они будут работать и в других отраслях.
1. Вы потратили время на подготовку
Как интервьюер они хотят видеть, что кандидат действительно потратил время на подготовку.
Вы удивитесь, сколько людей пойдет на собеседование, не подготовившись ответить на самые простые вопросы, например: Что вы знаете о нашей компании?
У меня было одно интервью, на котором менеджер спросил меня: «Как же я готовился к собеседованию?». Позже он сказал мне, что причина, по которой я получил предложение, заключалась в том, что я ответил на этот вопрос намного лучше, чем другие кандидаты.
Постарайтесь показать, что вы приложили усилия, чтобы подготовиться. Это можно сделать, исследуя продукты компаний, у которых вы проводите собеседование, или поискав в Google, если у них есть технический блог. Они могут стать вашим аргументом в пользу продажи.
2. Вы можете узнать новое и применить его
По сути, это ваша работа как разработчика программного обеспечения. Вам нужно узнавать что-то новое: будь то новая библиотека или старая кодовая база пятилетней давности. Ваша задача - изучить их и применить эти знания для решения бизнес-проблем.
То же самое и в других отраслях. Вам нужно овладеть навыками, которые помогут решать проблемы на лету, чтобы приносить компании прибыль.
Демонстрируя, что у вас есть эта черта в своих ответах, вы также говорите интервьюеру, что вы адаптивны - и вас могут выбросить на неизвестную территорию, но вы все равно добиваетесь прогресса.
Вот несколько примеров вопросов:
- Что вы будете делать, если получите задачу, которую не умеете решать?
- Как вы ищете помощи, когда попадаете в тупик?
- С какими проблемами вы столкнулись?
3. Вы можете столкнуться с трудностями и довести дело до конца.
Когда я начал свою первую стажировку, у меня не было опыта разработки реальных приложений, и мне пришлось реализовать веб-приложение .NET с нуля.
Я понятия не имел, как это сделать, что и сказал своему менеджеру. Он сказал:
Если я клиент, плачу вам тысячи долларов, вы собираетесь сказать мне, что не можете делать то, за что я вам заплатил? Вы найдете способ решить эту проблему для клиентов.
С тех пор, как я покинул собрание, я перестал говорить: «Нет, я не могу этого сделать». без добавления «но…».
Интервьюеры знают, что во время работы возникает множество проблем, и вы не знаете, как их исправить.
Но они хотят видеть, что вы можете справиться с этой проблемой и справиться с ней в любом случае. Они хотят видеть, что вы просто не сдадитесь и не скажете: «Я не могу этого», не найдя альтернативы.
Это может быть в форме следующих вопросов:
- Расскажи мне о времени, когда ты находился под сильным давлением. Что происходило и как вы это пережили?
- Расскажите мне о случае, когда вам что-то не удалось; как ты с этим справился?
- Расскажите мне о случае, когда вы поссорились с членом команды по поводу проекта. Как вы обеспечили, чтобы проект продолжал развиваться и уложился в срок?
- Что вы будете делать, если вас перегружает объем работы, стоящей перед вами?
4. У вас есть покупатели в мыслях.
Компания-разработчик программного обеспечения должна зарабатывать деньги на своих клиентах, чтобы выжить и улучшить свои услуги и продукты. Ваш код как разработчик программного обеспечения, скорее всего, напрямую повлияет на клиентов.
Даже если вы работаете над внутренними инструментами, у вас все равно есть клиенты . Эти клиенты могут быть просто другими сотрудниками.
Важно показать интервьюеру, что вы умеете не только программировать, но и мыслить с точки зрения клиента. У вас есть чувство срочности, если клиенты столкнутся с срочными проблемами.
Покажите, что вы гордитесь своей работой и хотите, чтобы пользователи были довольны вашей работой.
5. Вы можете учиться на своих ошибках
Все мы делаем ошибки во время работы.
Однако важно показать, что вы можете учиться на этих ошибках и совершенствоваться. В конце концов, никто не хочет нанимать кого-то, кто повторяет одни и те же ошибки снова и снова.
Это может быть в форме следующих вопросов:
- Расскажи мне о случае, когда ты в чем-то потерпел неудачу. Как вы справились с ситуацией?
- В чем твоя слабость?
Да, вы можете использовать этот момент, чтобы составить отличный ответ на вопрос «В чем ваша слабость?» Например, вы можете найти ошибку или недостаток, признать их и показать интервьюеру, как вы пытаетесь их исправить. Я считаю, что этот ответ будет звучать намного лучше, чем: Я перфекционист.
6. Наконец, покажите себя
Помимо технических навыков, вам следует по возможности продемонстрировать эти навыки в своих ответах:
- Навыки тайм-менеджмента
- Навыки коммуникации
- Умение работать в команде
- Организационные навыки
- И более
Их можно добавить, когда вы пытаетесь ответить на вопрос, демонстрируя любой из предыдущих пунктов.
Например, когда интервьюер задает вопрос о том, как вы работаете с командой, расскажите о том, как вы бы часто и кратко общались с членами команды, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение проекта. Вы только что продемонстрировали, что умеете общаться, умеете работать в команде и можете добиваться результатов.
Это также может быть отличным запасным ответом. Если вы столкнетесь с вопросами, на которые не знаете, как ответить, подумайте, как вы можете продемонстрировать эти качества в своем ответе.
Наконец, по любому из упомянутых моментов всегда рассказывайте историю, чтобы подкрепить свои слова. Интервьюеры хотят видеть ваши примеры из реальной жизни - чтобы показать, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми для достижения успеха на должности. Поступая так, вы будете управлять направлением разговора, а не интервьюер.
В заключение
Видите ли, поведенческие интервью не так уж и сложны.
Просмотрите список поведенческих вопросов в Интернете, и вы поймете, что они действительно ищут похожие вещи. Интервьюер хочет знать о вас, помимо ваших технических навыков.
Продемонстрируйте эти моменты во время собеседования и дайте интервьюеру повод сказать вам хорошие слова.
Иди и выиграй это интервью!