Автор: Адриан Лохер и Финн Гротеер.
Эта статья является частью серии статей о Merantix. В этой статье мы опишем, как работает наш процесс создания идей - от найма подходящих предпринимателей до определения непревзойденной бизнес-возможности и до проверки с помощью нашей сети консультантов и отраслевых партнеров. В ходе собеседований на роль основателя кандидаты часто спрашивают, откуда берутся идеи нашей компании или нужно ли им уже иметь в виду. Итак, мы хотели поделиться некоторыми своими мыслями и передовым опытом - это также может быть интересно более широкой аудитории. В конце концов, создание компании, которая меняет ситуацию к лучшему, отвечает всеобщим интересам. Это гарантирует непредвзятый обмен мнениями с более широким сообществом, чему эта статья может способствовать, пусть даже и незначительно.
Откуда берутся наши идеи: идеи повсюду
Первым источником идей являются основатели, присоединившиеся к Merantix. Мы постоянно ищем самых умных предпринимателей, обладающих стойкостью и харизмой, чтобы возглавить команду и преодолевать препятствия на пути. Они отличаются неортодоксальным мышлением и глубоко укоренившимися амбициями - изменить мир, трансформировать самые важные области и отрасли, изобретать свою собственную работу вместо того, чтобы использовать еще одну возможность для консультирования. Когда учредители присоединяются к Merantix, они обычно не имеют в виду компанию, которую они хотят построить, но они могут прийти с определенным опытом, который вызвал их интерес к определенной области - начиная с определенного технологического подполя, такого как обработка естественного языка, в такие области, как здравоохранение или экология. В других случаях у них более универсальный опыт, сопровождаемый любопытством к бизнес-моделям и стратегиям выхода на рынок. По сути, разнообразие возможных источников идей компании столь же разнообразно, как и резюме наших основателей.
Попав на борт, основатели Merantix черпают идеи от множества собеседников и исследовательских тем. Сюда входят друзья и знакомые из венчурных компаний, наша сеть в академических кругах, консультанты, отраслевые контакты и другие основатели. На этом этапе создания идей важно мыслить критически и сочетать знания и мысли, полученные на разных уровнях процесса. Инновационные идеи формируются в результате сложного взаимодействия предлагаемых областей для изучения, заявленных отраслевых потребностей и технологических достижений, открывающих новые области применения. Часто подход одной отрасли может быть переделан для другой отрасли; и возникают некоторые проблемы, не зависящие от отрасли.
Погружение: сверху вниз или снизу вверх
Как правило, для основателей есть две естественные отправные точки. Первая отправная точка - сверху вниз. Здесь первоначальный интерес вращается вокруг всей отрасли или области, такой как здравоохранение или кибербезопасность. Часто рассматриваемый учредитель имеет опыт работы в этой конкретной области, но это ни в коем случае не является обязательным или необходимым. Для этого подхода основатель структурирует поле по категориям, которые в некоторой степени исключают друг друга. Это может быть сделано путем изучения различных заинтересованных сторон, различных цепочек создания стоимости или, проще говоря, с помощью существующих субдисциплин. Каждая появляющаяся категория имеет возможные варианты применения: где много повторяющейся работы выполняется вручную? В какой момент ключевой момент является точность, но человеческий труд несовершенен? Работа выполняется с использованием визуальных входов, таких как изображения или спутниковые изображения, или с использованием естественного языка? Можно ли это улучшить?
Напротив, восходящий начинается с очень конкретной идеи, которую основатель стремится подтвердить. В этом случае основатель наткнулся на возможную бизнес-возможность случайно или намеренно, на работе или в любой другой момент в течение недели. Но хотя исходной отправной точкой этого подхода снизу вверх уже является конкретная идея, обычно это не так просто. Есть много необходимых условий, которые должны быть выполнены для реализации идеи: доступность и стандартизация данных, конкуренция, а также время - вот лишь некоторые из наиболее типичных препятствий. Но конкретная идея очень быстро приближает основателя внутрь себя. Он устанавливает отраслевые контакты и привлекает внимание к периферии исходной идеи. Открывается сеть связанных вопросов, из которых возникают дальнейшие исследования.
Нисходящий и восходящий - разные подходы, но они могут дополнять друг друга в процессе создания идей. Первоначальный интерес к домену рано или поздно породит конкретную идею. Но взвешивание конкретной идеи, общение с экспертами в данной области и попытка подтвердить некоторые из основных предположений, в свою очередь, неизбежно ведет к более широкому пониманию области и других проблем и возможностей, находящихся поблизости. Одна из главных задач для основателя - неуклонно следовать интуиции и намекам, не упуская из виду то, что происходит вокруг. Переключение между сверху вниз и снизу вверх сложно, но также невероятно стимулирует.
Навигация по нескольким идеям
Мы поощряем наших основателей рассматривать несколько идей одновременно в разных сферах и отраслях. Во-первых, это сокращает периоды ожидания - при ожидании обратной связи от внешних партнеров и экспертов, как это часто бывает на этапе формирования идей. В конце концов, как инвесторы вкладывают средства, так и предприниматели вкладывают свое время. А целеустремленные и образованные предприниматели обычно сталкиваются со значительными альтернативными издержками, делая свое время еще более ценным.
Во-вторых, создание и развитие компании занимают годы, а иногда и всю жизнь. Хотя наткнуться на идеи компании романтизировано в поп-культуре, это маловероятно и неразумно. Когда кто-то принимает решение, которое влияет на него годами, он должен убедиться, что провел соответствующее исследование. Таким образом, рассмотрение как можно большего количества возможностей в максимально возможном количестве областей - это основа для осознанного решения о том, на что основатель хочет потратить следующие годы.
Изучение множества областей и идей также является средством контроля качества. Если ваша идея превзошла 50 других при внимательном рассмотрении, вы можете быть уверены, что это действительно хорошая идея. Такой подход вытягивает портфельный подход венчурных капиталистов сзади, ставя его перед реальными инвестициями. Вместо того, чтобы распределять ставки и отсеивать проигравших, долгая и интенсивная фаза формирования идей может заранее определить победителей.
Что такое хорошая идея?
Трудно сказать, какие особенности квалифицируют бизнес-возможность как ценную идею компании. В конце концов, это составная часть подрывных инноваций, которых никто не ожидал, и что ни одна универсальная формула не может вас туда привести. Тем не менее, есть некоторые особенности, которые мы пытаемся найти. Совершенно очевидно, что как AI Venture Studio Merantix ищет случаи, когда ИИ может иметь значение.
Некоторые идеи действительно новы и революционны. Они предлагают решение ранее нерешенной проблемы или открывают новые рыночные возможности, не использованные до сегодняшнего дня. В этих случаях только практическое исследование и контакт с потенциальными пользователями и покупателями могут прояснить, есть ли интерес к этому виду продукта на рынке и, что важно, готовность платить.
Другие идеи направлены на улучшение существующих процессов. Мы склонны думать, что основными движущими силами инноваций в области ИИ являются точность и автоматизация. В идеале идея в этой области включает в себя оба элемента: автоматизацию задачи, выполняемой вручную, при одновременном повышении точности. При изучении бизнес-идеи может быть полезно подумать об обеих частях независимо: каковы наиболее повторяющиеся шаги в цепочке создания стоимости? В какой момент точность будет иметь большое значение?
Следующие моменты, на которые следует обратить внимание, - это размер рынка, уровень отраслевого агностицизма, относительная актуальность проблемы, решаемой с помощью решения AI, а также хорошее обоснование правильного момента для перехода. Первопроходцы сталкиваются с информационными проблемами и технологическим скептицизмом, в то время как последние сталкиваются с переполненным рынком. Когда пришло время идеи, уже есть некоторое представление о возможностях, которые ИИ может предоставить компании или отрасли, но в то же время еще не найдено привлекательной стратегии выхода на рынок, которая хорошо интегрируется в наследие. процесс, хотя и захватывающий значительную часть цепочки создания стоимости.
Проверка: подход к вызову, проверка выполнимости, подтверждение интереса отрасли
Далее следует итеративный, совместный и творческий процесс проверки. Нет заданного рецепта - и быть не может. Как только приблизительная идея сформировалась, необходимо подтвердить все гипотезы, лежащие в ее основе. Что касается технической стороны, учредители должны подтвердить, что их идея может быть реализована с помощью имеющихся инструментов и технологий, а также того, какое качество и структура данных для этого потребуются.
Важно отметить, что потенциальные первые пользователи из отрасли должны подтвердить, что есть интерес к предлагаемому продукту и что технические потребности могут быть удовлетворены. Эта фаза коммерческой проверки чрезвычайно важна - и ее регулярно контролируют команды и компании, занимающиеся глубокими технологиями. Учитывая сложность технологии, команды часто сосредотачиваются на запуске системы, не проверяя, есть ли кто-нибудь, желающий ее купить. И в то время как потребительские товары имеют относительно компактные этапы разработки, более дешевые прототипы и более короткие циклы продаж, системам машинного обучения требуется больше времени и денег, пока прототип не станет жизнеспособным. В результате сложнее получить обратную связь от пользователя на раннем этапе и итеративно улучшать приложение. Итак, мы видим, что многие надежные системы не работают из-за того, что команды не смогли подтвердить достаточный спрос на свой продукт или упустили важную функцию, которая имела бы решающее значение.
Благодаря нашему промышленному транспортному средству Merantix Labs мы смогли наблюдать за многими реальными отраслевыми проектами и определили коммерческую валидацию как серьезное препятствие. Вместе с нашей сетью партнерских компаний мы запускаем пилотные проекты, чтобы получать честные и доверительные отзывы пользователей и совместно создавать минимально жизнеспособные продукты. Это укрепляет наши отраслевые знания и снижает риски инкубационного процесса для учредителей, помогая компаниям в накоплении знаний об ИИ и решении конкретных проблем.
Техническая проверка, коммерческая проверка, создание прототипа: все это происходит параллельно и может потребовать нескольких раундов итераций. Это немного беспорядочно, требует высокой терпимости к разочарованию и навыков продаж. Но это также невероятно полезно - большое количество сложных и умных встреч.
Об авторах
Доктор Расмус Роте является соучредителем и техническим директором берлинской компании Merantix, а также членом учредительного совета Немецкой ассоциации компаний искусственного интеллекта (KI Bundesverband e.V.). Он опубликовал более 15 рецензируемых статей во время учебы в Оксфорде, Принстоне и Высшей технической школе Цюриха, где получил степень доктора философии. в области компьютерного зрения и глубокого обучения.
Адриан Лочер - соучредитель и генеральный директор Merantix. Он был серийным предпринимателем и инвестором в течение последних 20 лет, основав более 10 компаний в Европе и США в области цифрового здравоохранения, электронной коммерции и искусственного интеллекта.
Финн Гротеер - специалист по связям с общественностью Merantix. Он является аспирантом факультета международных отношений Школы управления Херти и стипендиатом Немецкого фонда академических стипендий. До прихода в Merantix он получил опыт работы в Boston Consulting Group и Hering Schuppener Consulting.