В последнее десятилетие искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) все чаще используются в бизнесе. От интригующих функций автопилота в автомобилях Tesla до алгоритмов, используемых для создания вашей идеально подобранной ленты Facebook, до фильтров Google, которые не допускают спам в ваш почтовый ящик, так много аспектов нашей жизни выигрывают от постоянно развивающихся областей искусственного интеллекта и машинного обучения. . Некоторые известные дисциплины ИИ и МО включают, среди прочего, нейронные сети, обучение с подкреплением и обработку естественного языка.
Но действительно ли клиенты хотят использовать ИИ в своих продуктах? Какие резервы у них есть? Получается, что по незнанию клиенты на самом деле это делают. Давайте посмотрим, как ИИ присутствует в нашей жизни.
Применение ИИ в повседневной жизни
Голосовые/виртуальные помощники
Голосовые помощники основаны на «разговорном ИИ», который представляет собой использование чат-ботов или голосовых помощников для автоматизации общения между людьми и компьютерами. Siri, Alexa и ваши дикторы Google Maps — яркие примеры голосовых помощников, используемых сегодня. По состоянию на 2019 год в различных отраслях промышленности использовалось 3,25 миллиарда цифровых голосовых помощников.
Gmail
На самом деле существует несколько способов использования алгоритмов и моделей искусственного интеллекта Google конкретно в вашей электронной почте. Подталкивание напоминаний, когда вам нужно сообщить о чем-то важном, автоматическое заполнение для быстрой отправки писем и фильтрация спама до того, как он попадет ваш почтовый ящик — это лишь некоторые из способов, которыми Google использует преимущества инструментов искусственного интеллекта.
Музыкальные рекомендации
Такие сервисы, как Spotify, Apple Music и Soundcloud, отслеживают ваши привычки прослушивания музыки и с помощью алгоритмов искусственного интеллекта рекомендуют новую музыку. Некоторые из приложений искусственного интеллекта Spotify включают плейлисты «Ваше еженедельное открытие» и «Новые выпуски». Эти алгоритмы могут даже порекомендовать плейлист для вечеринки в пятницу вечером или предложить акустический микс дождливым днем, все зависит от местоположения пользователя.
Социальные медиа
Такие СМИ, как Twitter, Instagram и Facebook, используют алгоритмы искусственного интеллекта для подбора наиболее актуальной и интересной ленты для просмотра, а также для улучшения общего пользовательского опыта.
Клиентам не хватает знаний об ИИ
Несмотря на то, что сегодня он используется почти во всех технологических приложениях, многие люди не подозревают, насколько ИИ их окружает. Согласно Глобальному опросу ИИ, проведенному HubSpot среди 1400 человек за четвертый квартал 2016 года, из респондентов, которые сказали, что не использовали ИИ, 63% на самом деле использовали его. Они просто не представляли, насколько это распространено в их жизни. В этом опросе также указывается, что ежедневное использование голосового поиска выросло на 27 процентов по сравнению с прошлым годом, что является значительным показателем. Эти статистические данные показывают, что ИИ не просто присутствует, но и неосознанно используется людьми каждый день.
Мы знаем, что искусственный интеллект укоренился в некоторых наших повседневных действиях, но что на самом деле думают об этом клиенты? Компания Pegasystems, лидер в области программного обеспечения для взаимодействия с клиентами, провела глобальное исследование, чтобы измерить отношение потребителей к ИИ. Когда их спросили о том, насколько комфортно им было бы с предприятиями, использующими ИИ для взаимодействия с ними, только 35% ответили, что им было бы комфортно.
Многие участники этого опроса также указали, что они не использовали ИИ, хотя на самом деле это было так. Это говорит о том, что значительному числу потребителей также не нравится ИИ, которые на самом деле используют его, не зная, что в конечном итоге показывает, что потребители гораздо меньше знают о том, что на самом деле делают ИИ и МО.
Опрос предполагает, что это отсутствие знаний связано со страхом перед неизвестным: поскольку многие пользователи ИИ не знают, как работает сам инструмент, они, естественно, недовольны тем, на что он способен. Например, многие боятся, что Amazon Alexa прослушивает каждый разговор или что другие приложения вторгаются в их конфиденциальность и безопасность, например, крадут их данные.
Хотя некоторые из этих опасений могут быть справедливы для некоторых продуктов, в целом многие клиенты не знают, во что они ввязываются. Этот тип страха также вызывает проблемы у некоторых компаний, разрабатывающих инструменты ИИ.
ИИ в бизнесе
Существует несколько текущих тенденций в области применения ИИ в бизнесе, о которых интересно узнать — они покажут вам, насколько полезным ИИ может быть для нескольких типов пользователей и насколько он уже укоренился в нашей повседневной жизни.
Например, в феврале в отчете Всемирной организации здравоохранения отмечалось, что большие данные и искусственный интеллект уже используются для помощи медицинским работникам в борьбе с пандемией COVID-19.
Применение ИИ даже в этой единственной ситуации разнообразно. Китайская технологическая компания использует систему искусственного интеллекта и инфракрасный порт для прогнозирования температуры пассажиров на различных вокзалах. Между тем, другие страны используют роботов для бесконтактной доставки, чтобы обеспечить безопасность для использования. ИИ использовался и будет использоваться во всех формах здравоохранения в ближайшие годы.
Еще одним важным направлением ИИ, применимым практически к любому виду бизнеса, является прогнозный анализ. Использование сетей машинного обучения для разработки моделей на основе данных становится все более распространенным среди предприятий. Этот анализ компании позволяет правильно прогнозировать с точностью от 90 до 95%.
Нейронные сети, еще одна ветвь искусственного интеллекта, позволяют предприятиям обнаруживать внутреннюю структуру, необходимую для анализа временных рядов, который представляет собой использование модели для прогнозирования будущих значений на основе набора известных значений. Также важно следить за обнаружением аномалий. То есть обнаружение «шума» и захват только необходимых шаблонов. Алгоритмы такого рода можно использовать в финансовых, социальных или политических ситуациях.
ИИ как инструмент взаимодействия с клиентами
Инструменты машинного обучения и искусственного интеллекта используются ежедневно с поразительной скоростью. Хотя теперь мы знаем, как клиенты могут относиться к ИИ, давайте посмотрим, какую конкретную выгоду они могут получить от его использования в бизнесе.
Например, в сфере обслуживания клиентов инструменты ИИ позволяют оказывать проактивную поддержку. Это означает, что компании могут идентифицировать проблему, с которой сталкивается клиент, до того, как это сделает клиент, сводя к минимуму нарушение работы с клиентами. Это очень важно для клиента — сведение к минимуму любых болевых точек до того, как клиент сможет пожаловаться на них, часто является ключом к отличному продукту и удовлетворению клиента. Использование ИИ для поддержки клиентов, несомненно, приносит пользу клиенту.
То же самое можно сказать и об алгоритмах ИИ, используемых в других приложениях, таких как социальные сети. Хотя использование ИИ невероятно полезно для бизнеса, предсказание контента, который больше всего понравится, вовлекает клиента и приводит к постоянному и постоянному использованию продукта как средства оставаться в курсе последних событий в СМИ. . Увеличение количества развлечений, которое клиент получает благодаря инструментам искусственного интеллекта, является неотъемлемым преимуществом для клиента.
Вывод
Использование инструментов ИИ дает результаты, которые более эффективны и удобны для производителей и потребителей. Вообще говоря, клиенты (часто неосознанно) хотят больше ИИ. Они выигрывают от его использования во всех видах приложений. Будь то Google, автоматически прогнозирующий ваш поиск, Alexa, добавляющая элемент в ваш список покупок, или алгоритм искусственного интеллекта TikTok, создающий идеальную страницу «Для вас», клиенты окружены искусственным интеллектом, нравится им это или нет.
Первоначально опубликовано в блоге Crowdbotics 24 июля 2020 г.