Чтобы понять создание ценности и регулирование в цифровой экономике, нам нужно начать с понимания экономики данных.

Отношение к данным как к физическому активу и регулирование доступа к данным и их размещения только поверхностно. Чтобы хорошо регулировать данные, мы должны понимать, как накопление данных приводит к контролю.

ДАННЫЕ ЭКОНОМИКА 101

Но прежде чем мы перейдем к делу, давайте начнем с Data Economics 101, чтобы установить некоторые базовые принципы для этого обсуждения. Это 101 статья, но с нее можно начать думать о регулировании данных.

Экономика данных 101

Эти простые идеи имеют огромное значение для того, как используются данные и как их следует регулировать:

«Данные стали ключевым вкладом в современное экономическое производство, наряду с землей, капиталом, рабочей силой и нефтью… Но данные во многом отличаются от других ресурсов, включая нефть.

Одни и те же данные могут использоваться многими людьми одновременно без истощения, что означает, что их накопление дает больше шансов на повышение производительности и долгосрочный рост ...

Когда личные данные о ком-либо обмениваются двумя компаниями, транзакция влияет на конфиденциальность человека и может поставить его в стратегически невыгодное положение. Если это лицо не получит компенсацию или даже не узнает о транзакции, рынок данных может нанести неоправданный ущерб, что ухудшит наше положение.

Наконец, предотвращение кражи или неправомерного использования данных другими - это дорого ... отдельные фирмы вряд ли учтут влияние своего решения на доверие общества к экономике данных в целом ».

Понимание экономики данных важно. Сегодня многие правила регулирования данных рассматривают данные как физический актив, регулируя доступ и размещение.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДАННЫХ

Вместо этого одной из ключевых областей регулирования данных должна быть совместимость.

Блокировка данных - это то, как платформы контролируют свою экосистему. Переносимость данных и совместимость могут предложить решение этой проблемы. Чтобы действительно предоставить пользователям агентские возможности, платформы должны обеспечивать взаимодействие данных. Это потребует взаимодействия между платформами на основе API, что позволит пользователям работать с несколькими домами между ними.

Вот хорошее мнение, чтобы углубиться в эту тему.

Уменьшит ли совместимость данных монопольное положение платформ?

Цитата о деньгах: «Эти платформы должны будут предлагать интерфейсы, которые позволят пользователям загружать свои собственные данные или передавать их в другую службу. Платформам также необходимо разрешить пользователям авторизовывать сторонние приложения, которые могут получать доступ к данным и взаимодействовать с ними, если эти «сторонние агенты-хранители» зарегистрированы в Федеральной торговой комиссии и соответствуют основным стандартам этики и безопасности ».

Это прогрессивное регулирование. В Европе Директива о платежных услугах (PSD2) стимулирует новую волну инноваций в сфере финансовых технологий, поскольку регулирующие органы требуют от банков раскрытия данных. Много было написано о том, как современные крупные платформы централизуют инновации. Функциональная совместимость данных может помочь стартапам завоевать признание пользователей за счет качества их услуг, вместо того, чтобы конкурировать с огромными сетевыми эффектами.

АВАРИЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Совместимость данных также может создавать новые формы агентских отношений, в которых машины могут вести переговоры от имени людей.

В своем исследовании будущего сферы труда вместе с МОТ я предложил рабочий API в качестве решения для гиг-работников, чтобы противостоять доминированию платформы.

Ключевая идея: «Чтобы расширить возможности работников, регулирование платформы предоставит работнику право доступа к данным об их собственных действиях… Доступ рабочих к данным будет осуществляться через API, опосредуя общие стандарты и возможности. общий для всех платформ. API, ориентированный на работника, предоставит работнику полные права на свои собственные данные и позволит им передавать эти данные. Затем работник может использовать сторонние приложения, чтобы лучше понять закономерности в своих данных по отношению к работе платформы ».

Источник: Совместимость данных и возникающее объединение в профсоюзы

Это приводит к интересной идее Emergent Unionization.

Ключевая идея: «API-интерфейс, ориентированный на сотрудников, может также создать совершенно новую форму объединения для эпохи платформ ... С API-интерфейсом, ориентированным на сотрудников, сотрудники могут переносить свои данные в сторонние приложения, давая им большее агентство. Подобно тому, как рабочие индустриальной эпохи были представлены профсоюзами, ориентированные на рабочих API-интерфейсы позволили бы рабочим платформам быть представлены алгоритмами. Это позволило бы создать новую форму объединения в профсоюзы, при которой рабочие могли бы подбираться и координироваться на основе определенных потребностей, позволяя работникам со схожими потребностями объединяться и вести переговоры с платформой.

Эти алгоритмы позволят работникам платформы организовываться между собой, алгоритмически управляя большей частью организации и координации. Они даже могут помочь работникам использовать показатели в реальном времени для ведения переговоров с платформами. Подобно тому, как доступ к данным для регулирующего органа обеспечит эффективное сотрудничество с платформой при формировании регулирования, доступ к данным будет способствовать более организованным и согласованным переговорам для работников.

Алгоритмы также могут расширить возможности отдельных сотрудников. API-интерфейс, ориентированный на работников, позволит работникам использовать сторонние алгоритмы для анализа данных и планирования будущего участия на платформе, чтобы максимизировать свои результаты. Такой алгоритм может работать как на индивидуальном, так и на коллективном уровне ».

ДВОЙНАЯ РЕПУТАЦИЯ

Переносимость репутации - особенно важный вопрос в переносимости данных.

Я подробно рассказывал об этом, работая с МОТ. Переносимость репутации должна уравновешивать два конфликтующих конструктивных ограничения: сделать репутацию достаточно переносимой для пользователей, чтобы получить агентуру, и в то же время обеспечить, чтобы некоторая часть репутации пользователя была достаточно уникальной для платформы, чтобы дать ей конкурентное преимущество.

Одно из решений, которое я предлагаю в этой статье, - это идея системы двойной репутации.

«В условиях платформы с регулированием, определяемым несколькими заинтересованными сторонами, двухуровневая система репутации может оказаться полезной. Это даст каждому производителю единую репутацию базового уровня в дополнение к репутации на уровне платформы для каждой используемой платформы. Регулирующий орган будет нести ответственность за создание базовой репутации, которая поможет всем платформам выявлять злоумышленников. Регулирующий орган также будет нести ответственность за предоставление производителям доступа к механизмам обучения и переподготовки, необходимых для улучшения их репутации. Эта репутация базового уровня будет дополняться репутацией на уровне платформы, свидетельствующей о способности работника предоставлять дифференцированные услуги, адаптированные к требованиям данной платформы. Двухуровневая система будет гарантировать, что платформы обмениваются данными о злоумышленниках по всем направлениям, и тем самым сэкономит отдельным платформам значительное время и деньги, которые в противном случае были бы потрачены на выявление этих злоумышленников. Более того, это также гарантирует, что платформы могут продолжать осуществлять некоторую форму контроля над работником с помощью собственных механизмов репутации на уровне платформы, которые стремятся дифференцировать навыки работников.

Внедрение двухуровневой репутации также может помочь гарантировать, что все системы репутации разработаны с точки зрения вознаграждения. Как отмечалось ранее, платформы, которые обеспечивают обмен высокостандартизованной работой, используют системы репутации в первую очередь для наказания плохих участников, а не для поощрения высокопроизводительных работников. С двойной системой репутация на уровне платформы, которая относится к навыкам рабочего, может использоваться исключительно для вознаграждения высокопроизводительных сотрудников, в то время как репутация базового уровня может использоваться с самого начала для определения того, кто получает доступ к платформе ».

Прочтите полный отчет здесь, особенно раздел 8.3, посвященный регулированию.

ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОНТРОЛЬ

Идентификационные данные - важная контрольная точка для платформ.

Каждая платформа приобретает доминирующее положение, сохраняя исключительно личность пользователя и отрицая ее переносимость. Платформы будут бороться изо всех сил, чтобы сохранить исключительность идентичности, и реализация истинной переносимости идентичности будет нетривиальной задачей.

Реализация переносимости удостоверений

В этом документе рассказывается о том, почему переносимость данных, которая в настоящее время обеспечивается платформами (загрузите свои данные), является всего лишь на словах в отношении режима регулирования данных. Чтобы действительно повлиять на точку управления платформой, требуется переносимость удостоверений. Это гарантирует, что личность пользователя может быть использована на разных платформах, что в конечном итоге позволит контенту и данным более свободно перемещаться между платформами.

Совместимость идентификационных данных лучше всего работает при межплатформенном взаимодействии.

Пример из прошлого:

Возможно, самым ярким примером обязательного межсетевого взаимодействия была совместимость между приложением AOL Instant Messenger и другими приложениями для обмена сообщениями, которое требовалось Федеральной комиссией по связи при одобрении слияния AOL и Time Warner в 2002 году. Регулирующие органы были обеспокоены тем, что рынок опрокинулся или скоро склонится в пользу AOL, придав ей сетевые эффекты, которые сделают вход невозможным. Эти оценки были противоречивыми, но от AOL требовалось внести изменения, чтобы его приложение для обмена сообщениями могло принимать сообщения от продуктов других поставщиков и отправлять сообщения на них.

НЕОБХОДИМОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Иногда, когда регулирующие органы терпят неудачу, умный конкурент может оказаться лучшим вариантом для поощрения взаимодействия.

Когда платформы становятся слишком большими и начинают навязывать свои стандарты и ограничивать права пользователей, новые альтернативы, которые возвращают свободу действий пользователям, могут создать более конкурентный рынок, а также позволить пользователям вырвать преимущество у платформ.

Состязательная совместимость: демократизирующий бунт против платформ

В этой статье рассказывается об идее состязательной совместимости, когда B-игрок вырывает преимущество у A-игрока, последовательно обеспечивая взаимодействие с A-игроком, а также выстраивая свой собственный стандарт. Успех Apple в области Pages, Numbers и Keynote, несмотря на многолетнее доминирование Microsoft, является прекрасным примером.

Денежная цитата: «С момента запуска Pages совместимость документов стабилизировалась, на рынок вышло несколько сторон, включая облачные предложения Google для Документов и бесплатные / открытые альтернативы от LibreOffice. Конвергенция этого стандарта не была осуществлена ​​с благословения доминирующего игрока: скорее, она произошла, несмотря на противодействие Microsoft. Документы не просто совместимы, они могут взаимодействовать друг с другом: у каждого есть свой формат файла, но каждый может читать формат файла Microsoft ».

Взаимодействие Airbnb с Craigslist было аналогичным враждебным шагом. По мере того как платформы становятся все более доминирующими, состязательная совместимость становится альтернативой модели «распад крупных технологий путем регулирования». Предоставление пользователям инструментов для разрушения монопольного контроля над платформой может оказаться очень эффективным.

— —

Если вы нашли эти идеи полезными, я рекомендую вам нажать кнопку 👏 и удерживать 20–50 хлопков в ладоши. Это помогает донести эти идеи до более широкой аудитории.

Кроме того, если вы хотите получать такие идеи еженедельно на свой почтовый ящик, зарегистрируйтесь на странице Платформы, искусственный интеллект и экономика BigTech.