Как человек, который десятилетиями занимается разработкой программного обеспечения, я ясно вижу человеческую склонность к эффективности автоматизации. Много раз я писал программное обеспечение, которое помогает в процессе, повышает производительность, снижает утомляемость и использует мощь компьютеров для выполнения повторяющейся работы с головокружительной скоростью. Это желание автоматизировать процессы — больше, чем мимолетный интерес времени. Это глубоко укоренившаяся часть человеческой природы, восходящая к первым орудиям труда. Создается впечатление, что нас побуждает создавать более совершенные инструменты, которые делают больше того, что мы хотим, с меньшими физическими усилиями с нашей стороны, стремясь к элегантному типу максимальной эффективности, как того хочет Природа.

Когда один из наших предков впервые взял камень и расколол им кокосовый орех или череп, это был первый пример базовой автоматизации, которая по своей сути является средством, с помощью которого мы можем усилить нашу способность делать дела быстрее и легче. Полегче. С тех пор каждое поколение только добавляло инструменты к набору инструментов, которые на заре индустриальной эры превратились в механические машины и с тех пор только становились изощреннее и мощнее. С появлением электроники, компьютеров, а теперь и машинного обучения и искусственного интеллекта, ограничений на то, что мы можем требовать от наших инструментов, становится все меньше и меньше.

На протяжении большей части индустриальной эпохи машины, которые мы строили, управлялись и управлялись нами физически, что требовало значительных усилий с нашей стороны. На ум приходит сцена из Я люблю Люси, когда конфеты летели по конвейерной ленте на какой-то сборочной линии, где скорость машины была слишком велика для почтенной комедийной актрисы, что заставило за прекрасную комедию, но также рассказал кое-что реальное о нашей роли в работе фабрики. Любой, кто смотрел эпизод Как это сделано, знает, что существует множество машин, работающих на максимальной скорости, прокатывая, резая, штампуя, складывая, напыляя, сваривая и т. д., производя вещи, которыми мы пользуемся каждый день. и сделать их дешевле. Посетите практически любой современный автомобильный конвейер, и вы будете ошеломлены безжалостной эффективностью роботизированных систем.

Бизнес — это эффективность. Да, ручная работа часто является коммерческим аргументом и всегда будет, но в мире массового производства обычных вещей, таких как туалетная бумага, детские влажные салфетки, газонокосилки, лампочки и т. д., ручная работа не востребована. Все дело в том, как быстро вы можете заработать сколько за такие небольшие деньги, что дает бизнесу преимущество: либо получать больше прибыли, либо продавать дешевле и подрывать рынок, либо просто оставаться конкурентоспособными. На самом деле, именно этот бесконечный цикл конкуренции и борьбы за выживание побуждает предприятия к еще большей эффективности и, следовательно, большей автоматизации.

Природа автоматизации быстро меняется в связи с развитием технологий. Двадцать лет назад было невозможно создать машину, которая могла бы ездить по обычным улицам или шоссе, преодолевая экстремальные сложности реального мира и принимая мгновенные решения миллионы раз в секунду. Это не только возможно сейчас, но происходит и вот-вот станет нормой. После нормализации он станет обычным. Когда-то распространенный, он возьмет на себя все без исключения задачи вождения, ориентированные на бизнес, от личного транспорта до грузоперевозок и доставки. Какая транспортная компания откажет водителю, который не требует оплаты, не нуждается в остановках, льготах, больничных и т. д. и может работать 24 часа в сутки? Если бы они отказались, этого бы не сделал ни один из их конкурентов, и поэтому бизнес подталкивает нас вперед, хотим мы этого или нет.

Настоящим вопросом становится что нельзя автоматизировать? Есть много вещей, которые потребуют человеческого взаимодействия или на которых мы будем настаивать на том, чтобы быть более человечными. Такие вещи, как консультирование, преподавание, рисование и музыка, хотя они и могут быть каким-то образом автоматизированы, могут занять намного больше времени, прежде чем мы доберемся до точки, в которой нам будет комфортно. Действительно, в некоторых областях может возникнуть существенное сопротивление автоматизации, своего рода вырезание территории и домена только для людей. Но для любой задачи, которую нам на самом деле не нравится выполнять, вы можете рассчитывать на то, что она будет автоматизирована как можно скорее. И это нормально. Нам должно нравиться все, что мы делаем, и не будет круто говорить: «Эй, вы, ребята, целый день ломайте себе спину и собирайте эти фрукты», когда у нас может быть робот-сборщик фруктов без вернуться к перерыву. Человеку, собирающему фрукты, нужно будет найти другое занятие — может быть, ухаживать за роботами-сборщиками фруктов.

Среди множества вещей, которые мы можем и будем автоматизировать, есть страшные вещи, скучные вещи и чудесные вещи, весь спектр. Военные маршируют вперед с автономными дронами, кораблями и другими подобными вещами, а также роботами-истребителями, помощниками солдат и многим другим. Как обычно, военные почти всегда первыми пытаются использовать новые технологии, и последствия могут быть больше, чем мы рассчитывали. Но также будут и хорошие вещи, такие как пожарные, которые быстро тушат лесные пожары без лишней опасности, и роботы для дистанционной хирургии, которые могут спасать жизни, когда настоящий хирург недоступен. Я подозреваю, что большая часть автоматизации будет спрятана за производством и организацией вещей, рытьем туннелей и всеми видами деятельности, которые происходят сегодня, включая человеческий труд с использованием старых добрых машин и инструментов. Все это кажется неизбежным и, вероятно, уже происходит где-то на Земле.

Ни разу в современном бизнесе никто не призывал к менее эффективной и менее продуктивной системе, за исключением рынков некоторых сырьевых товаров, таких как нефть, где предложение намеренно ограничивается или останавливается, чтобы поддержать цены. Многие предприятия были основаны на принципах эффективности, например McDonald’s, где Рэй Крок заложил кухонные производственные станции, чтобы обеспечить то, что мы знаем как фаст-фуд. Некоторые сети уже создают пилотные системы, которые выходят за рамки планировок кухонь, ориентированных на человека, заменяя переворачиватели бургеров машинами. Это не остановить, насколько я могу судить. Устаревание некоторых профессий неизбежно, и история усеяна ими. Единственная разница сейчас заключается в том, что гораздо больше рабочих мест устареет, возможно, опережая возможности общества по переобучению и повторному трудоустройству перемещенных масс. У традиционных наборщиков не было выбора, когда в начале 90-х годов настольная издательская система почти за одну ночь изменила правила игры.

И это подводит меня к окончательной загадке массовой автоматизации, с которой нам рано или поздно придется столкнуться. Учитывая, что автоматизация БУДЕТ действовать так же, как и раньше, и даже более впечатляющим образом, в какой момент она изменит отношение общества к работе и насколько? После Великой пандемии мы уже видим, как большая часть общества переоценивает тип работы, которую они готовы выполнять за какую сумму денег. Откровенно говоря, это немного пугающая проблема для многих предприятий, которым не хватает персонала. Естественно, это приведет к ускорению автоматизации в некоторых областях, и поэтому каждый год будет исчезать еще несколько рабочих мест. В настоящее время существует избыток рабочих мест, но есть момент, когда количество доступных рабочих мест упадет значительно ниже числа людей, которым необходимо зарабатывать на жизнь, не из-за экономического краха и депрессии, а из-за успешной автоматизации. Одна шестая рабочей силы в США связана только с транспортом. Что станет с этими перемещенными водителями, когда доминирует автономный транспорт?

Порабощенные рабочие на протяжении всей истории обеспечивали, за ужасные деньги, всю свою жизнь каторжным трудом, в то время как недобросовестные, вводящие в заблуждение и безжалостные частные предприятия или правительства получали прибыль. Так что теперь у нас есть возможность «порабощать» бездушные машины без чувства вины, поскольку эти машины не скованы болью и человеческими желаниями и потребностями. Однако нам все еще нужно разобраться, кто получит прибыль от этого эффективного автоматизированного труда. Как бы то ни было, те, кто делает большие капитальные вложения в автоматизированные системы, пожинают плоды, но по мере того, как они поглощают рынок труда, это может измениться, и вознаграждение нужно будет разделить, иначе общество рухнет в систему роботов-мастеров (владельцев). и безработные/неоплачиваемые потребители, что нелогично, поскольку они не могли позволить себе покупать то, что производили мастера, тем самым сводя на нет цель.

Возможно, это самая большая проблема в истории цивилизации. Как обеспечить всем достойный уровень жизни, даже если у них нет работы на полную ставку? Мы, очевидно, не можем просто оставить их в дураках, поэтому обществу необходимо будет пройти серьезную трансформацию к новой Парадигме Даяния, Жизни и Поддержки, но что в этом плохого? В конце концов, мы НЕ роботы и можем наслаждаться плодами автоматизации в равной степени и щедро, если примем такое решение.