Как отец 2-летнего сына, я иногда думаю, как я буду объяснять ему, чем я занимаюсь, когда он вырастет. Думаю, многие из вас уже сталкивались с такими ситуациями дома. Большинство детей привыкли думать, что машинное обучение — это создание крутых роботов, вроде Доремонов, которые могут делать всю свою работу, особенно домашнюю 😉. Итак, вот моя попытка немного упростить вещи для большей пользы для себя, как однажды сказал известный физик Ричард Фенинман:

Если вы не можете что-то объяснить ребенку, есть вероятность, что вы плохо это понимаете, и, научившись объяснять кратко и точно, вы будете учиться.

Машина: сначала давайте уточним, какую машину мы имеем в виду, когда говорим о машинном обучении или, другими словами, какая машина способна обучаться. Обычно ученые-компьютерщики называют свои компьютерные системы машинами, но это не относится к детям. Все, от потолочного вентилятора до телевизора, игрушечной машинки и стиральной машины, для них — машины. Таким образом, мы можем определить обучаемую машину как все, что имеет процессор, память и способ взаимодействия с ней. Простыми примерами из их окружения могут быть планшеты, мобильные устройства, ноутбуки или компьютерные системы.

Обучение: благодаря нашей системе образования дети и часто родители также интерпретируют заучивание для обучения. Итак, давайте проведем здесь различие: когда Учитель просит вас выучить Таблицу 2, он/она в основном просит вас запомнить произведение 2 с первыми 10 натуральными числами. Теперь давайте разберемся с обучением. Предположим, учитель дает вам задачу угадать основную алгебраическую операцию в приведенном ниже уравнении.

2 ……. 1 = 2

Вы можете угадать это как умножить (*) или разделить (/). Теперь вам дано еще одно уравнение.

2 ……. 1 = 2
2 ……. 2 = 4

Вы все еще можете угадать это как умножение (*) или показатель степени (^). Другими словами, даже с двумя уравнениями мы не можем научиться правильной работе. Тогда возьмем еще одно уравнение

2 ……. 1 = 2
2 ……. 2 = 4
2 ……. 3 = 6

Теперь, используя приведенные выше уравнения, мы можем изучить правильную операцию умножения (*). Итак, из приведенных выше примеров мы научились определять закономерность и теперь, если нас попросят решить следующее, мы легко сможем сделать,

2 ……. 1 = 2
2 ……. 2 = 4
2 ……. 3 = 6
2 ……. 4 = ?

Не только машина учится предсказывать здесь, но и благодаря этому большому обучению машина выучила Таблицу всех чисел. Волшебство не правда ли 😎.

Все дело в увлекательной терминологии Машинное обучение или ML. Определите закономерность на основе предоставленных данных и прогнозируйте новые точки данных. Кроме того, мы увидели, что чем больше данных, тем лучше обучение. Я надеюсь, что это хотя бы немного удовлетворит любопытство к ML в следующем поколении. Делитесь своим мнением в комментариях.