Коммерциализация самостоятельного вождения Google
Всего несколько дней назад Google объявила, что собирается коммерциализировать свои беспилотные такси, выпустив несколько тысяч таких автомобилей, чтобы использовать их в качестве таксомоторных служб. Точное количество такси пока неизвестно, но, судя по общеизвестным данным, их может быть более 3000.
В декабре 2017 года Google попытался «запустить» 500 автономных автомобилей и, следовательно, утроил это число менее чем за 3 месяца. Если эта последняя попытка коммерциализации окажется успешной, я полагаю, что в ближайшей перспективе их появятся тысячи.
Что это говорит нам?
- Google сломал технические барьеры автомобильной автономии. Чтобы управлять большим количеством беспилотных автомобилей на дорогах, требуются передовые технологии и хорошо зарекомендовавшая себя система. И Google доказал свое достижение этим объявлением. Поскольку на дорогах движутся тысячи автомобилей, в распоряжении Google будет огромное количество дополнительных данных для улучшения этой технологии.
- Google скоро превзойдет стандарты безопасности человека. Статистика показывает, что водитель-человек будет убивать человека каждые 1–200 миллионов миль вождения. Таким образом, отрасль считает, что система автоматического вождения должна быть безопасной для более чем 200 миллионов человек, чтобы пройти тест на безопасность. К февралю 2018 года пробег Waymo достиг 5 000 000 миль, и это число продолжает расти. С учетом того, что количество автомобилей, которые они выставляют на всеобщее обозрение, скоро превысит 200 миллионов.
Это важно?
Да:
- С интернет-миром, в котором мы живем сейчас, все скоро будет связано друг с другом, чтобы стать умной системой — Интернетом вещей. Автономное транспортное средство вскоре может превратиться в мини-офис, игровую площадку или комнату KTV с 4 колесами и компьютерной системой.
- Самостоятельное вождение — это технология, меняющая правила игры. Не только потому, что он избавляет от человеческого вмешательства за рулем, но и потому, что он станет большим пирогом для автомобильной промышленности будущего.
Кого это не радует?
- Байду
- Хуавэй
- Диди
По сравнению с Google системам автоматического вождения Baidu и Huawei еще предстоит пройти долгий путь. И Didi придется нелегко, заботясь о своих водителях.
В то время конкуренция была двухмерной или в пределах одной отрасли. Благодаря Закону Ускорения оно стало трехмерным, или четырехмерным, или выше.