Ничто так не мощно, как идея, время которой пришло. Читатели этого блога помнят появление когнитивных вычислений в конце 2016 года по публикациям, посвященным тематическому исследованию HBR когнитивного поиска Unilever и признанию базовой когнитивной технологии Market Logic наградой Маркетинговая инновация 2016 года.
Совсем недавно Forrester предсказал настоящую революцию инсайтов в 2017 году, см. Предсказания 2017: искусственный интеллект будет управлять революцией инсайтов. В статье аналитик Джеймс Маккормик утверждает, что функция CI будет освобождена искусственным интеллектом — 2017 год станет годом, когда компании получат прямой доступ к мощному пониманию клиентов с помощью новых когнитивных интерфейсов и других технологий, связанных с ИИ.
Итак, почему в этом году? Вероятно, потому, что растущий объем социальных сетей и поведенческих данных действительно начинает лишать аналитиков лидеров сна. Давление усиливается, поскольку маркетологи бросают вызов своим аналитическим командам синтезировать и осмысливать большие данные или, что еще хуже, охотятся за другими командами и ресурсами, чтобы сделать эту работу за них. Секрет успеха заключается в контекстуализации данных, или, как выразился наш когнитивный гуру Мартин Рюкерт, в расширении всех данных что происходит с лежащим в их основе почему. Маккормик рассматривает контекст клиента как новую норму CI, утверждая, что возможность извлекать ценную информацию из контекстных данных о клиентах с мобильных и других устройств IoT станет основной в 2017 году.
Как когнитивные функции доставляют контекст? В Market Logic клиенты обучают свои аналитические системы думать как маркетологи и предоставлять действенные идеи. Это означает, что их машины понимают, что у потребителей есть потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью конкурирующего бренда, встраивая основы рынка в граф знаний, который мы называем Логикой рынка. Это упрощает поиск шаблонов и определение бизнес-концепций, которые раскрывают почему в данных — для кластеризации драйверов или барьеров, выявления тенденций, отслеживания тем и рекомендаций по действиям.
Маккормик говорит, что революционные возможности, подобные этим, позволят CI стимулировать изменения в масштабах всего предприятия, потому что «назначение руководителей, занимающихся данными и аналитикой, и инвестиции в проекты корпоративных данных о клиентах поставят профессионалов CI в центр трансформации бизнеса».
Долгая и холодная зима ИИ подходит к концу, и, если повезет, идеи займут достойное место за столом.
Подобные статьи ищите в нашем блоге.