Привет! Я Олег Заньков, технический директор Latenode. Сегодня мы поговорим о CDP, о том, чем они полезны, и об альтернативе, к которой нам пришлось прибегнуть в Debeexpert. Эта информация будет особенно полезна тем, кто отвечает за вовлечение пользователей в свой продукт. Итак, давайте начнем!

Основной продукт ‹-› Пользователи

CDP или платформа данных клиентов — это платформа, ориентированная на пользователя. CDP собирает информацию о взаимодействии пользователей с продуктом (данные о событиях), создает профили пользователей (профиль пользователя), помогает устанавливать персонализированные взаимодействия (маркетинг, реклама) и позволяет анализировать сгруппированные данные (аналитика).

На первый взгляд это кажется простым делом: все пользовательские данные собираются в одном месте, где их можно проанализировать и использовать для дальнейшего общения. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

Возьмем в качестве примера Bloomreach (ранее Exponea) — лидера рынка CDP. Эта платформа предлагает глубокий анализ пользователей, персонализацию веб-сайтов с помощью A/B-тестов и общение с пользователями по электронной почте, приложениям для обмена сообщениями, SMS, Интернету и мобильным push-уведомлениям. Звучит довольно круто, правда?

автоматизация push-уведомлений и маркетинга по электронной почте

Но чтобы достичь этого, вам нужно потратить массу времени на синхронизацию Exponea с вашим основным продуктом. Поскольку CDP работает со своей собственной базой данных, вашей команде потребуется пометить и реализовать синхронизацию всех данных, которые вы планируете использовать через CDP. Каждое событие из каждого источника должно быть передано через API. Неудивительно, что этот процесс дублирования может занять от трех месяцев до года. И это даже не считая дополнительных затрат на обслуживание системы, когда ваш продукт неизбежно меняется.

Внезапно все выглядит не так многообещающе, особенно если сегментация пользователей и аналитика не являются вашими основными задачами и вам нужно взаимодействовать с пользователями на основе триггеров прямо здесь и прямо сейчас.

Что такое триггер?

Когда мы создавали debeexpert.com, сложность создания и поддержки описанного выше процесса стала ключевой причиной отказа от CDP, но не единственной.

Как мы выяснили, на таких платформах, как CDP, пользователь является центральной единицей. А с точки зрения системы триггером может выступать только действие пользователя. В некоторых случаях это может быть серьезным ограничением.

Рассмотрим пример:

  1. Пользователь переходит на вкладку курсов программирования, ничего не покупает и уходит → вы отправляете ему письмо с уникальным предложением.
  2. Вы запускаете скидку на курсы программирования ↛ вы отправляете электронное письмо пользователям, которые просматривали курсы программирования в прошлом месяце.

Второй сценарий просто невозможен в большинстве CDP, потому что запуск скидок — это не действие пользователя. Почувствуйте разницу? Мы в Debexpert почувствовали это, когда осознали необходимость оповещения пользователей на всех этапах организации аукциона. Для ясности: debeexpert.com — это платформа для аукционных продаж долговых портфелей.

Лучшая альтернатива

Мы искали решение этой проблемы и три года назад остановились на Integromat — платформе для автоматизации процессов с нулевым кодом и более гибкой настройкой триггеров. Мы сразу поняли, что это то, что нам нужно, и создали более 150 сценариев, из которых 70% — общение с пользователем через push-уведомления на платформе, SMS и электронную почту.

Всего за один день создается сценарий, который:

  1. Собирает необходимую информацию о проводимых аукционах.
  2. Формирует таблицы с необходимой информацией для: а) Продавца б) Покупателя в) Бухгалтеров и Менеджеров Дебэксперт.
  3. Отправляет персонализированные электронные письма каждой группе пользователей.

Для таких задач Интегромат стал первой платформой за 10 лет, которая удовлетворила наши потребности. Почему? Потому что в сентябре ребята прекращают поддержку проекта, предлагая гораздо менее привлекательную альтернативу, о которой мы писали здесь.

Теперь, если ваши требования к инструментам без кода совпадают с нашими, то Latenode может стать нашим общим прибежищем. В настоящее время платформа находится в стадии бета-тестирования и предлагает бесплатный доступ всем, кто готов автоматизировать процессы без кода (или с минимальным использованием) и готов предоставить нам конструктивную критику. В свою очередь, мы продолжим разработку продукта, максимально отвечающего нашим общим потребностям. И мы рады реализовать решения для тех, кто сталкивается с ограничениями в Latenode и рассказывает нам о них.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами в нашем сообществе Telegram (t.me/latenode) или Discord (t.me/latenode. discord.gg/ARvtuUnWny), где мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с автоматизацией без кода.