Почему программисты так неохотно раскрывают свои творческие стороны?
Кодеры любят говорить о технологиях, которые они используют, об оборудовании, с которым они работают, о проектах, над которыми они работают, о проблемах, которые они решают.
Что касается искусства, вы услышите, как мы говорим о музыке (особенно если это музыка, ориентированная на фокус: тексты или их отсутствие, непрерывный плейлист или отдельные альбомы). Вы услышите, как мы говорим о прочитанных книгах, просмотренных фильмах. Вы услышите, как мы упиваемся красотой минималистичного промышленного дизайна или выражаем признательность за красивый графический дизайн. Мы продемонстрируем нашу стильную механическую клавиатуру или шикарные очки. Некоторые будут фанатично критиковать цветовую тему в вашей IDE или ваш типографский стиль.
Мы гордые потребители искусства, но почему многие из нас не хотят признать, что мы его создаем?
Каждый раз, когда наше искусство видят, мы робко отвергаем свой талант (или его отсутствие), как будто нам стыдно за свою уязвимость. Для ясности - под «искусством» я не говорю об «искусстве» кодирования. Я имею в виду именно то, о чем говорит Воннегут: пение, танцы, рассказывание историй, написание стихов. Он не учел рисование и живопись, но это тоже искусство.
Он также исключил игру на гитаре и диджеинг. Хотя у меня нет подробной статистики по этому поводу, мой собственный субъективный опыт показал, что многие программисты любят играть на гитаре и / или диджеить. В то время как последний имеет дело с электроникой (часто цифровой) и, следовательно, обращается к кодировщикам, мое поверхностное понимание игры на гитаре заключается в том, что она в значительной степени связана с манипуляциями со струнами.
Пауза для смеха. (Шутка, какой бы плохой она ни была, это искусство…)
Но если не диджей и не гитарист, почему мы не хотим показывать свое искусство? Что еще более важно, почему мы так ненавидим, когда нам известно, что мы творческие, что мы артистичны? Работа с компьютером не делает нас машиной. Мы подвергаем себя жестоким проверкам кода, но съеживаемся от мысли, что наши коллеги узнают, что мы пишем хайку о природе.
Haiku (написано мной ... но только анонимно)
Гуляя по лесу,
Думая о том, что движет моей душой.
(Надеясь, что никто не увидит.)
Я не верю, что мы «левополушарные» не креативщики, и знаю, что не являюсь необработанным исключением из правил. В то время как некоторые из нас с гордостью демонстрируют свои творения, многим требуется немало времени, прежде чем они, в конце концов, неохотно покажут свою художественную сторону. Один мой хороший друг любит создавать цифровое абстрактное искусство, но редко делится им. Другой пишет научную фантастику, но не дает вам ее читать. Еще один танец (и покраснел как свекла, когда об этом стало известно). По сравнению с теми, кого традиционно называют «артистами», большинство программистов не афишируют свои творческие увлечения. Они их прячут.
Искусство может быть для нас самих; это не обязательно должно быть на выставке. Но нам также не нужно скрывать эту сторону себя. Нам не нужно за это стесняться или извиняться. Творческий подход делает нас не менее техничными, не менее вызывающими и не менее программистами.
Я всегда восхищался Джорданом Мехнером. Я вырос, играя Каратека, принца Персии, принца Персии II. Если вы не читали его опубликованные журналы с первых дней его создания этих игр, они будут отличным чтением. Я понял не только, насколько он великолепен в коде, но и насколько он артистичен и разносторонне. Оригинальная игра Prince of Persia была не просто игрой. Это был опыт. Сюжет, музыка, начальный экран загрузки и внутриигровая графика (включая ротоскопирование!) были созданы Мехнером. Это придало игре гораздо больше души, потому что она была сплоченной, построенной полностью одним человеком и полностью основанной на его собственном видении.
Почему я об этом говорю? Мой аргумент состоит не в том, чтобы убеждать людей заниматься искусством. Существует множество исследований и аргументов, раскрывающих ценность и достоинства творчества. Скорее, чтобы убедить нас поговорить об этом больше - пусть это будет известно. Если вы хотите поделиться тем, что создаете, это ваш вызов - но поделитесь тем, что вы создаете. Моя причина проста. Показ нашей уязвимой стороны поможет нам построить лучшие отношения.
Построение лучших отношений приводит к:
- Более откровенные и честные отзывы о наших трудностях,
- Больше прозрачности в отношении того, что может влиять на нашу продуктивность,
- Больше воодушевления, когда мы делаем правильные улучшения.
Речь идет не о создании произведений искусства, обмене произведениями искусства или обмене ими, мы создаем произведения искусства. Речь шла о взаимоотношениях и о том, как мы - программисты, имеющие неправильную репутацию людей с низким уровнем эмоционального интеллекта, - можем улучшить эти отношения, проявив готовность быть более уязвимыми.
Перефразируя одну из фраз Воннегута: Уязвимость - это способ сделать человеческую жизнь более терпимой и помочь нашей душе расти.