Mazda MX-5, самый продаваемый спортивный автомобиль в мире[1]
1996 Porsche GT2 — модель, омологированная для гонок на спортивных автомобилях.
Спорткар — это автомобиль, разработанный с упором на динамические характеристики, такие как управляемость, ускорение, максимальная скорость или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили появились в Европе в начале 1900-х годов и в настоящее время производятся многими производителями по всему миру.
Содержание
1 Определение
2 Общие характеристики
2.1 Компоновка сидений
2.2 Компоновка двигателя и трансмиссии
3 Европа
3.1 1895–1915 гг.: автомобили эпохи латуни
3.2 1919–1929: автомобили эпохи ретро
3.3 1930–1939: автомобили довоенной эпохи
3.4 1939–1959: расширение после Второй мировой войны
3.5 1960–1979: легкие родстеры, среднемоторные суперкары
3,6 1980–1999: появление турбонаддува и полного привода
3,7 2000-настоящее время: турбодвигатели становятся доминирующими, появляются гибриды
4 США
5 Азия
5.1 1959–1968: начало
5.2 1969–1977: начало серийного производства
5.3 1978–1988: внедрение переднего привода
5.4 1989–2011: первый полный привод суперкары
5.5 2012-настоящее время: Снижение популярности купе
6 См. также
7 Ссылки
Определение
Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована для динамические характеристики[2][3] без особых минимальных требований; и Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista можно считать спортивными автомобилями, несмотря на совершенно разные уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых производительность важнее грузоподъемности»[4], или которые подчеркивают «удовольствие от вождения»[5] или продаются, «используя азарт скорости и очарование (гонки) трек»[6]. Однако у других людей есть более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2+2-местный»[7] или автомобиль только с двумя сиденьями.[8][9]
В Соединенном Королевстве раннее зарегистрированное использование «спортивного автомобиля» было в газете «Таймс» в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Этот термин первоначально использовался для двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши), однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались гранд турерами).
Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи для определения определения. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая более высокую плату за страхование из-за неотъемлемого риска вождения с высокими характеристиками.
Не существует фиксированного различия между спортивными автомобилями и другими категориями автомобилей с высокими характеристиками, такими как маслкары и гранд-туреры, при этом некоторые автомобили относятся к нескольким категориям.
Общие характеристики
Расположение кресел
2-местная компоновка (Ferrari 458 Spyder)
Компоновка 2+2 (Porsche 911)
Традиционно наиболее распространенной компоновкой для спортивных автомобилей был родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши),[26] однако есть также несколько примеров ранних спортивных автомобилей с четыре места.[4]
Спортивные автомобили обычно не предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно имеют двухместную компоновку или компоновку 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или время от времени для взрослых). Большие автомобили с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами, а не спортивными автомобилями.
McLaren F1 1993–1998 годов примечателен использованием трехместной компоновки, где передний ряд состоит из центрального сиденья водителя.
Компоновка двигателя и трансмиссии
Расположение двигателя и ведущих колес существенно влияет на характеристики управляемости автомобиля и поэтому важно при проектировании спортивного автомобиля.[27][28][29][30][31] ] Традиционно в большинстве спортивных автомобилей использовался задний привод с двигателем, расположенным либо в передней части автомобиля (схема FR), либо в середине автомобиля (схема MR). Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FR являются Caterham 7, Mazda MX-5 и Dodge Viper. Примерами спортивных автомобилей с компоновкой MR являются Ferrari 488, Ford GT и Toyota MR2. Чтобы избежать распределения веса спереди, многие спортивные автомобили с компоновкой FR сконструированы таким образом, что двигатель расположен дальше в моторном отсеке, как можно ближе к брандмауэру.
С 1990-х годов полный привод стал более распространенным в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но часто тяжелее и сложнее с механической точки зрения, чем традиционная компоновка. Примерами полноприводных спортивных автомобилей являются Lamborghini Huracan, Bugatti Veyron и Nissan GT-R.
Заднее расположение двигателя обычно не используется для спортивных автомобилей, за заметным исключением Porsche 911.
Хотя передний привод с двигателем спереди (компоновка FF) является наиболее распространенной компоновкой для автомобилей в целом, он не так распространен среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF часто используется спортивными компактными автомобилями и хот-хэтчами, такими как Mazdaspeed3. Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FF являются Fiat Barchetta, Saab Sonett или Opel Tigra.
Европа
Unbalanced Scales.svg
Эта статья может придать чрезмерное значение моделям из Соединенного Королевства. Пожалуйста, помогите улучшить его, переписав его сбалансированным образом, учитывающим различные точки зрения. (Май 2019 г.) (узнайте, как и когда удалить это шаблонное сообщение)
1895–1915 гг.: автомобили эпохи латуни
Мерседес Симплекс 60 л.с. (1903 г.)
Австро-Даймлер принц Генри (1910–1914)
Hispano-Suiza Alfonso XIII (1912)
Основа спортивного автомобиля восходит к туристическим автомобилям и родстерам начала 20-го века, а термин «спортивный автомобиль» появился только после Первой мировой войны.[8] [44]
Автомобиль, который считается «спортивным автомобилем, опередившим свое время на годы», — это Mercedes Simplex 1903 года выпуска мощностью 60 л.с. Mercedes включал в себя новаторские функции, такие как шасси из штампованной стали, 4-ступенчатая коробка передач с закрытым затвором, верхние впускные клапаны с толкателем, сотовый радиатор, зажигание от магнето низкого напряжения, длинная колесная база, низкий центр масс и очень эффективный система подвески.[46] В результате получилась «безопасная и хорошо сбалансированная машина» с более высокими характеристиками, чем у любого другого современного серийного автомобиля. На Кубке Гордона Беннета 1903 года серийный Simplex мощностью 60 л.с. был представлен только из-за того, что специально построенный гоночный автомобиль мощностью 90 л.с. был уничтожен пожаром; 60 л.с., как известно, выиграли гонку.
Austro-Daimler 27/80 1910 года — еще один ранний спортивный автомобиль, добившийся успеха в автоспорте. Модель 27/80 была разработана Фердинандом Порше, который привел машину к победе в автогонках Prince Henry Tour 1910 года. Vauxhall и Austro-Daimler, как и Mercedes Simplex мощностью 60 л.с., были серийными скоростными туристическими автомобилями. Hispano-Suiza Alfonso XIII 1912 года также считается одним из первых спортивных автомобилей, поскольку это был «специально построенный двухместный серийный автомобиль с высокими характеристиками». Модель была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII, покровителя главного дизайнера автомобиля и энтузиаста марки. Другие ранние спортивные автомобили включают Isotta Fraschini Tipo D 1905 года, Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года, Delage 1908 года, Bugatti Type 13 1910 года и DFP 12/15 1912 года. [47]
Ранние автогонки включали гонку Париж-Мадрид 1903 года, Herkomer Trophy 1905–1907 годов, Тур принца Генри 1908–1911 годов и ралли Монте-Карло с 1911 года по настоящее время. Туры принца Генри (которые были похожи на современные автомобильные ралли) были одними из спортивных событий того периода, принесших известность успешным участникам. Туры принца Генри положили начало эволюции достаточно больших и технически совершенных серийных спортивных автомобилей.
В Англии развитие спортивных автомобилей было запрещено Законом об автомобилях 1903 года, который установил ограничение скорости 20 миль в час (32 км / ч) на всех дорогах общего пользования. Это привело к открытию в 1907 году автомобильной трассы Brooklands, которая вдохновила на разработку автомобилей с высокими характеристиками, таких как Vauxhall Prince Henry 1910 года, Sunbeam 1910 12/16, 1910 Talbot 25 л.с., 1910 Straker-Squire 15 л.с. и 1913 Star. 15,9 л.с.[56][60]
Бугатти Тип 22 (1913 г.)
Солнечный луч 12/16 (1914)
Воксхолл принц Генри (1912)
1919–1929: автомобили эпохи ретро
Бугатти Тип 13 Брешиа (1920 г.)
1927 Остин 7 Бруклендс (1927)
MG M-type Midget (1930 г.)
После остановки производства спортивных автомобилей, вызванной Первой мировой войной, Европа вернулась к производству автомобилей примерно с 1920 г. Примерно в это же время термин «спортивный автомобиль» начал появляться в в моторных каталогах, хотя точное происхождение названия неизвестно. После этого машин на наших дорогах было предостаточно. Мы считаем, что это может стать началом новой эры производства отличных автомобилей, которые будут процветать веками. Например. Старинные автомобили того времени.[44] Последующее десятилетие стало известно как эпоха винтажа и отличалось быстрым техническим прогрессом по сравнению с предыдущими автомобилями Brass Era. Производительность двигателя улучшилась за счет отказа от «налога на лошадиные силы» (когда транспортные средства облагались налогом на основе диаметра цилиндров и количества цилиндров, а не фактической выходной мощности) и введения этилированного топлива, которое увеличило мощность за счет более высокой степени сжатия.
В начале 1920-х стоимость производства гоночного автомобиля была не намного выше, чем у дорожного автомобиля, поэтому несколько производителей использовали дизайн гоночного автомобиля текущего года для спортивного автомобиля следующего года. Например, Ballot 2LS 1921 года основан на гоночном автомобиле, занявшем третье место на Гран-при Франции 1921 года. Benz 28/95PS также был успешным гоночным автомобилем с победами, включая Кубок Флорио 1921 года. Другой подход, например, используемый Morris Garages, заключался в преобразовании туристических автомобилей в спортивные.
Первая гонка «24 часа Ле-Мана» для спортивных автомобилей была проведена в 1923 году, [44] хотя двухместные спортивные автомобили соревновались только в самом маленьком классе, при этом большинство автомобилей были четырехместными быстрыми туристическими автомобилями. «Эта гонка вместе с серией гонок Tourist Trophy, организованной RAC после Первой мировой войны, привлекла общественное внимание и предоставила производителям более спортивных автомобилей прекрасную возможность увеличить продажи своей продукции». 44] Классические итальянские шоссейные гонки — Targa Florio и Mille Miglia (впервые состоявшиеся в 1927 году) — также захватили воображение публики.[44]
К 1925 году более высокая прибыль от четырехместных автомобилей привела к тому, что производство двухместных спортивных автомобилей было ограничено более мелкими производителями, такими как Aston-Martin (350 автомобилей Astons, построенных с 1921 по 1939 год) и Frazer-Nash (323 автомобиля, построенных с 1924 года). по 1939 г.).[51] Затем, к концу 1920-х годов, стоимость производства гоночных автомобилей (особенно автомобилей Гран-при) резко возросла, в результате чего все больше производителей вместо этого стали производить автомобили для растущего рынка спортивных автомобилей.
Крупными производителями спортивных автомобилей в конце 1920-х годов были AC Cars, Alfa Romeo, Alvis, Amilcar, Bignan and Samson, Chenard-Walcker, Delage, Hispano-Suiza, Hotchkiss, Mercedes-Benz и Nazzaro. Двумя автомобилями эпохи винтажа, которые на долгие годы повлияли на спортивные автомобили, были Austin Seven и MG M-type «Midget». Успешными спортивными автомобилями Bentley в то время были Bentley 3 Liter (1921–1929) и Bentley Speed Six (1928–1930), первый из которых основатель Bugatti назвал «самым быстрым грузовиком в мире».
Альфа Ромео 6С (1929)
Мерседес-Бенц ССК (1929)
1930–1939: автомобили довоенной эпохи.
Уолсли Хорнет (1934)
Bugatti Type 57 SC Atlantic (1936 г.)
Зажатая между Великой депрессией и Второй мировой войной, довоенная эпоха была периодом снижения важности производителей спортивных автомобилей,[67][44] хотя период был не лишен авансов,[63] например рационализация.[68] Недорогие легкие семейные седаны с независимой передней подвеской, такие как BMW 303, Citroën Traction Avant и Fiat 508, предлагали такую же управляемость и комфорт, как и более дорогие спортивные автомобили. Мощные, надежные и экономичные (хотя и с мягкой подвеской) американские седаны начали импортироваться в Европу в значительных количествах. не предлагают каких-либо улучшений производительности по сравнению с серийными автомобилями, на которых они были основаны.
Самой продаваемой компанией по производству спортивных автомобилей 1930-х годов была компания Morris Garages,[63] которая производила модели «MG Midget» M-Type, J-Type, P-Type и T-Type. Версия K3 K-Type Magnette была успешным гоночным автомобилем, добившимся успеха в Mille Miglia, Tourist Trophy и 24 Hours of Le Mans.
Bugatti Type 57 (1934–1940) был еще одним значительным спортивным автомобилем довоенной эпохи и сейчас входит в число самых ценных автомобилей в мире. T57 был успешным в гонках спортивных автомобилей, в том числе выиграл 24 часа Ле-Мана 1937 года и 24 часа Ле-Мана 1939 года. Еще одним успешным спортивным автомобилем Bugatti был Bugatti Type 55 (1932–1935), созданный на основе гоночного автомобиля Type 51 Grand Prix.
Райли Девять Бесов (1935)
СС Ягуар 100 (1938 г.)
БМВ 328 (1938)
1939–1959: Расширение после Второй мировой войны.
Феррари 166 Интер Барчетта (1948–1953)
Porsche 356A (1955–1959)
Десятилетие после Второй мировой войны ознаменовалось «огромным ростом интереса к спортивным автомобилям, а также наиболее важными и разнообразными техническими разработками [и] очень быстрым и подлинным улучшением качеств». каждого современного серийного автомобиля; с помощью новых технологий проектирования и производства был достигнут постоянно более высокий уровень управляемости».[74]
В Италии небольшой, но богатый сегмент рынка позволил производить ограниченное количество высокопроизводительных моделей, напрямую связанных с современными машинами Гран-при, такими как Ferrari 166 S 1948 года. современный класс Gran Turismo из Италии, который был фактически неизвестен до войны: устойчивое высокоскоростное движение с относительно скромным объемом двигателя и компактным закрытым кузовом или кузовом berlinetta. Двухместный Maserati A6 1500 1947 года выпуска berlinetta был первой серийной моделью Maserati.
В Германии автомобильная промышленность была опустошена войной, но небольшое количество производителей вернули ей известность. В 1948 году Porsche 356 был выпущен как дебютная модель Porsche. Значение Porsche 356 и его преемников было описано в 1957 году как «будущие историки должны рассматривать их как одни из самых важных серийных автомобилей середины века». Mercedes-Benz 300 SL 1954 года — еще один значительный автомобиль той эпохи.
Родстер Jaguar XK120 (1948–1954)
Туз переменного тока (1953–1963)
Триумф ТР2 (1953–1955)
Остин-Хили Спрайт (1958–1961)
МГ МГА (1955–1959)
1960–1979: легкие родстеры, суперкары со средним расположением двигателя.
MG B (1969)
Порше 911 (1964)
Lamborghini Miura (1966–1973)
Jaguar E-Type 1961 года – культовый спортивный автомобиль начала 1960-х годов, благодаря своему привлекательному стилю и заявленной максимальной скорости 241 км/ч (150 миль/ч). E-type производился 14 лет и изначально оснащался шестицилиндровым двигателем, а в последнем поколении — двигателем V12.
В 1962 году MG B открыл новую эру доступных легких четырехцилиндровых родстеров. MG B использовал цельную конструкцию и производился до 1980 года. Среди других успешных легких родстеров - Triumph Spitfire (1962–1980) и Alfa Romeo Spider (1966–1993). Fiat X1 / 9 (1972–1989) был необычен тем, что в доступной модели родстера использовалась конструкция со средним расположением двигателя. Поздним выходом на рынок доступных родстеров был Triumph TR7 1975 года, однако к концу 1970-х годов спрос на этот стиль автомобилей упал, что привело к прекращению производства в 1982 году.
Оригинальные двухместные модели купе и родстера Lotus Elan (1962–1975) являются ранним коммерческим успехом благодаря философии достижения производительности за счет минимизации веса, поскольку были признаны одним из 10 лучших спортивных автомобилей 1960-х годов. Elan отличался кузовом из стекловолокна, хребтовым шасси и двигателями с верхним распределительным валом.
Совершенно другим стилем родстера был AC Cobra, выпущенный в 1962 году и оснащенный двигателями V8 объемом до 7,0 л (427 куб. Дюймов).
Porsche 911 был выпущен в 1964 году и с тех пор производится до сих пор. 911 примечателен использованием необычной конструкции с задним расположением двигателя и использованием оппозитного шестицилиндрового двигателя. Еще одним успешным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя был оригинальный Alpine A110 (1961–1977), который был успешным раллийным автомобилем в эпоху Группы 4.
В 1965 году были выпущены купе BMW New Class Coupe, что привело к BMW 6 серии, производство которой продолжается и по сей день.
Lamborghini Miura (1966 г.) и Alfa Romeo 33 Stradale (1967 г.) высокопроизводительные автомобили со средним расположением двигателя часто называют первыми суперкарами. Другими значительными европейскими моделями 1960-х и 1970-х годов, которые сегодня можно считать суперкарами, являются Ferrari 250 GTO (1962–1964), Ferrari 250 GT Lusso (1963–1964), Ferrari 275 GTB/4 (1966–1968), Maserati Ghibli ( 1967–1973), Ferrari Daytona (1968–1973), Dino 246 (1969–1974), De Tomaso Pantera (1971–1993), Ferrari 308 GTB (1975–1980) и BMW M1 (1978–1981).
В 1966 году Jensen FF стал первым спортивным автомобилем с полным приводом.
Ford Capri — это купе с колесной формулой 2+2, выпускавшееся с 1968 по 1986 год и задуманное как меньший европейский эквивалент Ford Mustang. Основным соперником Capri был Opel Manta, выпускавшийся с 1970 по 1988 год.
Lancia Stratos 1973–1978 годов представляла собой двухместное купе со средним расположением двигателя, оснащенное двигателем Ferrari V6. Это было необычно для автомобиля, использовавшегося для участия в ралли, тем не менее, он был очень успешным и выиграл чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах.
Lancia Montecarlo производилась с 1975 по 1981 год и представляет собой двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, доступный как купе или тарга. Продается как Lancia Scorpion в США. Его гоночный вариант, Montecarlo Turbo, выиграл чемпионат мира среди производителей в 1979 году в своем дивизионе и в общем зачете чемпионата мира среди производителей в 1980 году и чемпионата мира по гонкам на выносливость среди производителей в 1981 году. Монтекарло также выиграл в 1980 году Deutsche Rennsport Meisterschaft и автомобильный марафон Giro d’Italia. Montecarlo был основой для силуэта гоночного автомобиля Lancia Rally 037.
Феррари 250 GTO
(1962–1964)
Jaguar E-Type
(1961–1968)
Лотус Элан Спринт (1970–1973)
1980–1999: появление турбонаддува и полного привода.
Рено Фуэго Турбо (1984)
Макларен Ф1 (1993–1998)
Porsche Boxster (986) (1996–2004)
Турбонаддув становился все более популярным в 1980-х годах: от относительно доступных купе, таких как Renault Fuego 1980–1986 годов и Rover 220 Coupé Turbo 1992–1996 годов, до дорогих суперкаров, таких как 1984. – Ferrari 288 GTO 1987 г. и Ferrari F40 1987–1992 гг.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов несколько производителей разработали суперкары, которые соревновались за рекорды максимальной скорости серийных автомобилей. Эти автомобили включали Porsche 959 1986–1993 годов, Bugatti EB 110 1991–1995 годов, Jaguar XJ220 1992–1994 годов и McLaren F1 1993–1998 годов.
Audi Quattro 1980–1995 годов был новаторским полноприводным спортивным автомобилем. В Porsche 911 Turbo (993) 1995 года говорится, что модель 911 Turbo переключается на полный привод, схема трансмиссии, которую модель использует по сей день.
BMW M3 был выпущен в 1986 году и с тех пор производится для каждого поколения. Mercedes-Benz W124 E36 AMG 1993–1996 годов был серийной моделью AMG. Эквивалентное подразделение Audi под названием «RS» было запущено в 1994 году вместе с Audi RS 2 Avant.
Ford Europe ушел с рынка спортивных автомобилей в конце 1986 года, когда производство Capri было прекращено после почти двух десятилетий производства. Прямого преемника не было, поскольку в то время Ford сосредоточился на более производительных версиях своих моделей хэтчбека и седана.
В 1989 году было выпущено новое поколение родстера Lotus Elan, в котором использовалась переднеприводная компоновка, спорный выбор для «пуристического» спортивного автомобиля. Elan плохо продавался, и через три года его производство было прекращено. Lotus Elise 1996 года, заднеприводный родстер со средним расположением двигателя, был гораздо более успешным и выпускается по сей день.
Родстеры пережили возрождение в середине 1990-х годов, в том числе Mazda MX-5 (1989 г. по настоящее время), BMW Z3 1995–2002 гг. Audi TT с 1998 г. по настоящее время.
Феррари Ф40
(1987–1992)
Lotus Elise (серия 1)
(1996–2001)
Audi TT (Mk1)
(1998–2006)
2000-настоящее время: турбодвигатели становятся доминирующими, появляются гибриды
Lotus Exige, серия 2 (2004–2012 гг.)
Феррари 488 (2015–2019)
BMW i8 (2014–2020)
Lotus Exige с 2000 г. по настоящее время был представлен как купе-версия Elise. Точно так же Porsche Cayman (987) был представлен в 2006 году как купе, эквивалентное родстеру Porsche Boxster. Lotus также расширила свой модельный ряд, выпустив Lotus Evora с 2009 г. по настоящее время, более крупное четырехместное купе.
Первым среднемоторным суперкаром Audi стал Audi R8, выпущенный в 2006 году. Другими спортивными автомобилями 2000-х годов были Alfa Romeo Brera / Spider 2005–2010 годов, Peugeot RCZ 2009–2015 годов и повторное введение Volkswagen Scirocco 2008–2017 годов (купе на базе платформы VW Golf).
Отражая общие тенденции автомобильной промышленности, в середине 2010-х годов двигатели без наддува были заменены двигателями с турбонаддувом. Первый серийный двигатель Ferrari с турбонаддувом использовался в Ferrari California T 2014–2017 годов, а затем в Ferrari 488 2015–2019 годов. Точно так же в 2016 году Porsche 911 (991.2) начал использовать турбонаддув на всех моделях и Porsche 982 Cayman / Boxster уменьшен с шестицилиндрового двигателя до четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.
Также в 2010-х годах трансмиссии с двойным сцеплением получили более широкое распространение, что привело к снижению продаж механических коробок передач, и они больше не предлагались на некоторых моделях.
Гибридно-электрические спортивные автомобили начали появляться в 2010-х годах — в частности, «гиперкары» LaFerrari 2013–2016 годов, McLaren P1 2013–2015 годов, 2013–2015 годов Porsche 918 Spyder. BMW i8, выпущенный в 2014 году по настоящее время, также был ранним гибридным спортивным автомобилем с подключаемым модулем.
McLaren начал постоянное производство автомобилей с McLaren 12C 2011–2014 годов.
В 2013 году бренд Jaguar F-Type вернулся на рынок двухместных спортивных автомобилей, а в следующем году производство четырехместного гранд-турера Jaguar XK было прекращено.
Купе и кабриолет BMW 2 серии были представлены в 2013 году, чтобы стоять ниже более крупных моделей BMW 4 серии, а новая высокопроизводительная модель BMW M2 была представлена в 2015 году.
В двухместном купе и родстере Alfa Romeo 4C, представленном в 2013 году, использовался кузов из углеродного волокна, и он стал первым спортивным автомобилем Alfa со средним расположением двигателя после Alfa Romeo 33 Stradale 1967–1969 годов.
Fiat ушел с рынка родстеров с прекращением производства Fiat Barchetta в 2005 году. Компания возобновила производство родстеров в 2016 году, выпустив Fiat 124 Spider, созданный на базе Mazda MX-5.
В 2017 году Renault возродила бренд Alpine для купе Alpine A110 со средним расположением двигателя, выпущенного в 2017 году.
Порше 918 Спайдер
(2013–2015)
Альфа Ромео 4C
(2013–2018)
Fiat 124 Spider
(2016-н.в.)
Соединенные Штаты
Chevrolet Corvette (C7) (2013–2019)
В 1910-х и 1920-х годах среди американских производителей небольших спортивных автомобилей были Apperson, Kissel, Marion, Midland, National, Overland, Stoddard-Dayton и Thomas; производители более крупных спортивных автомобилей включали Chadwick, Mercer, [82] Stutz Motor Company, [83] [47] и Simplex. [84] [51]
С 1960-х годов американские автомобили с высокими характеристиками часто разрабатывались как маслкары, а не как спортивные автомобили. Однако также было произведено несколько американских двухместных спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette с 1953 г. по настоящее время, Shelby Cobra 1962–1967 гг., Pontiac Fiero 1983–1988 гг. И Ford GT 2005–2006 гг.
Stutz Bearcat Speedster
(1912–1916)
Mercer Type 35 Raceabout
(1910–1913)
Шевроле Корвет (C1)
(1953–1962)
Форд ГТ
(2005–2006 гг.)
Азия
1959–1968: начало
Датсун СП310 (1962 г.)
Mazda Cosmo (1968 г.)
Первым японским спортивным автомобилем был Datsun 211 1959–1960 годов, двухместный родстер, построенный на шасси компактного пикапа и оснащенный двигателем объемом 1,0 л (60 куб. Дюймов). Всего было построено 20 автомобилей, а Datsun SP310 1963–1965 годов, основанный на шасси легкового седана вместо пикапа, часто считается первым серийным спортивным автомобилем Datsun.
Первым спортивным автомобилем Honda был Honda S500 1963–1964 годов, двухместный родстер с независимой подвеской всех колес и двигателем DOHC объемом 0,5 л (32 куб. Дюйма). В 1965 году Toyota вышла на рынок двухместных родстеров с Toyota Sports 800.
Mazda известна использованием роторных двигателей, начиная с 1967 года с Mazda Cosmo. Cosmo представлял собой двухместное купе с роторным двигателем объемом 0,9 л (55 куб. Дюймов) мощностью до 97 кВт (130 л.с.). Mazda продолжала выпускать спортивные автомобили с роторными двигателями (иногда с турбонаддувом), пока производство Mazda RX-8 не было прекращено в 2012 году.
Toyota 2000GT, выпускавшаяся с 1967 по 1970 год, представляла собой дорогое двухместное купе, сильно изменившее зарубежное представление о японской автомобильной промышленности. 2000GT продемонстрировал, что Япония способна производить высококачественные спортивные автомобили, способные конкурировать с традиционными европейскими брендами.
1969–1977: Начало серийного производства.
Мицубиси Галант ГТО (1970–1977)
Datsun 240Z (1970–1974)
В 1969 году компания Nissan представила двухместное купе Nissan Fairlady Z / Datsun 240Z с шестицилиндровым двигателем объемом 2,4 л (146 куб. дюймов). Jaguar E-Type по более доступной цене.[85][86] Модель 240Z положила начало линейке Nissan Z cars, которая продолжается до сегодняшнего Nissan 370Z. В 1974 году Nissan расширил свой модельный ряд купе, выпустив купе Nissan Silvia 2+2, оснащенное четырехцилиндровым двигателем и выпускавшееся до 2002 года.
Также в 1969 году был представлен первый спортивный автомобиль Mitsubishi в виде купе Mitsubishi Colt 11-F Super Sports. За 11-F Super Sports последовали Mitsubishi Galant GTO 1970–1977 годов и Mitsubishi Galant FTO 1971–1975 годов, оба основанные на платформе, общей с седаном Galant.
Массовое производство купе Toyota 2+2 1970-х годов состояло из Celica, Supra, Corolla Levin и Sprinter Trueno. Celica была представлена в 1971 году и производилась до 2006 года. С 1979 по 1986 год название Supra использовалось для шестицилиндровых версий Celica, пока Supra не перешла на отдельную платформу с 1986 по 2002 год. Corolla Levin / Sprinter Trueno базировались на платформе хэтчбека Toyota Corolla и выпускались с 1972 по 2000 год.
Первоначально Nissan Skyline GT-R выпускался как седан в течение двух лет, прежде чем в 1971 году было представлено купе. Это первое поколение Skyline GT-R имело задний привод и шестицилиндровый двигатель объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма). и выпускался до 1972 года.
1978–1988: представлен передний привод.
Тойота MR2 (1984–1985)
Mitsubishi Starion (1985)
Переднеприводное купе Honda Prelude 2+2 было запущено в 1978 году и производилось до 2001 года. Honda Integra 1985–2006 годов также была переднеприводным купе 2+2 производства Хонда. Другие модели 2 + 2 включали Mitsubishi Starion 1982–1989 годов (с турбонаддувом и задним приводом) и Subaru XT 1985–1991 годов (доступны с турбонаддувом и полным приводом). Subaru произвела несколько спортивных автомобилей за свою историю, вместо этого сосредоточившись на раллийных седанах / хэтчбеках для своих моделей с высокими характеристиками, таких как модели Liberty RS и Imprezza WRX / STi.
В 1984 году двухместное купе Toyota MR2 стало первым серийным автомобилем со средним расположением двигателя в Японии. MR2 перешел на двухместный кузов родстер для последнего поколения с 1999 по 2007 год.
Первой корейской моделью купе был Hyundai Scoupe 1988 года, который использовал передний привод и был основан на хэтчбеке Excel. За Scoupe последовали Hyundai Tiburon 1996–2008 годов и Hyundai Veloster с 2011 года по настоящее время.
1989–2011: Полный привод, первые суперкары.
Мазда МХ-5 (1992–1993)
Хонда NSX (2002–2005 гг.)
Nissan Skyline GT-R был повторно представлен в 1989–2002 годах (поколения R32, R33 и R34), которые прославились использованием турбонаддува и полного привода, которые обеспечивали производительность, сравнимую со многими более дорогими спортивными автомобилями. Последнее поколение (R35) было запущено в производство в 2007 году как Nissan GT-R.
Honda NSX 1990–2005 годов считается первым японским суперкаром. NSX получил высокую оценку за то, что он более надежен и удобен в использовании, чем современные европейские суперкары. Помимо NSX, другим японским суперкаром является Lexus LFA 2010–2012 годов, двухместное купе с передним расположением двигателя, оснащенное двигателем V10 объемом 4,8 л (293 куб. Дюйма).
Купе / кабриолет Mitsubishi GTO было представлено в 1990 году. В базовых моделях использовался передний привод и безнаддувный двигатель V6, однако также были доступны полный привод и двигатель V6 с турбонаддувом. Чтобы занять место ниже GTO в модельном ряду, в 1994 году было представлено переднеприводное купе Mitsubishi FTO. И GTO, и FTO были сняты с производства в 2000 году.
Первым спортивным автомобилем Suzuki был Suzuki Cappuccino 1991–1998 годов, двухместный кей-кар родстер с задним приводом и двигателем объемом 0,7 л (43 куб. Дюйма) с турбонаддувом.
2012-настоящее время: Снижение популярности купе.
Toyota 86 (2012)
Toyota 86 / Subaru BRZ — это купе с колесной формулой 2+2, которое было представлено в 2012 году и в настоящее время продолжает производиться. 86/BRZ — редкий современный пример относительно доступного заднеприводного спортивного автомобиля.
Суперкар Honda NSX (2-го поколения), представленный в 2016 году, ознаменовал собой изменение подхода Honda за счет использования полного привода, гибридной трансмиссии, турбонаддува и трансмиссии с двойным сцеплением.